МАОУ "СОШ №16"
Вологодская область, г. Череповец
  • Доступная среда

    С 2014 года в МАОУ «СОШ № 16» реализуется  целевая программа «Доступная среда», котораяпредусматривает создание полноценной без барьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на  получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

    • Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров  «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

     Благодаря этой программе в нашей школе появилась сенсорная комната. Сенсорная комната – это среда,      состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения,     слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления,   особенно для детей-инвалидов и младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению.

    • Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать      функции  ЦНС в условиях  обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и   защищенности, положительный   эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает    нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Яркость, привлекательность, красочность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике