МАОУ "СОШ №16"
Вологодская область, г. Череповец
  • Будущим первоклассникам

    График приема в 1 класс в образовательные учреждения гю Череповца

    Уважаемые родители!

    С 27 марта 2025 года с 10.00  начинается прием документов в МАОУ "СОШ №16"

    НАПОМИНАЕМ про способы подачи документов:
    - очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов на бумажном носителе при личном обращении в учреждение;
    - заочная форма подачи документов - направление в учреждение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении,
    - с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
    На сайте управления образования мэрии города размещена информация о закреплении школ за территориями города: vk.cc/cK9jgO

    В школах и управлении образования мэрии города открыты телефоны горячих линий по вопросу приема в 1 классы: vk.cc/cK9lNj

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка к школе — это комплекс способностей и умений, который можно разделить на четыре компонента: 

    • Социальная (личностная) готовность. Это умение ребёнка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. 
    • Психологическая готовность. Это степень развития высших психических функций: мышления, речи, письма, счёта, памяти, произвольных движений. К этой категории также относят развитие гибких навыков, то есть умение ребёнка контролировать своё поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. 
    • Интеллектуальная готовность. Она касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это счёт и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребёнок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи. 
    • Физическая готовность. К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статическую позу в положении сидя, держать осанку. 

    Каждый навык играет свою роль. Если какой-то из них будет развит слабо или совсем не развит, ребёнку будет сложнее адаптироваться к школе. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Определить готовность ребёнка к школе можно по нескольким критериям

    1. Интеллектуальная готовность. Показывает, насколько у ребёнка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, дату рождения. Также важно, чтобы он имел представление о цветах, ориентировался в пространстве, умел сравнивать, различать геометрические фигуры. 
    2. Психологическая готовность. К школе постепенно у ребёнка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать своё поведение в окружении других взрослых. Также важна ориентация во времени, чтобы ребёнку было проще адаптироваться к школьному расписанию. 
    3. Социальная готовность. Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками. Ребёнок должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. 
    4. Мотивационная готовность. Ребёнок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. 
    5. Логопедическая готовность. Важно, чтобы к школе ребёнок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму. 
    6. Физическая готовность. Это состояние здоровья ребёнка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. 

    В идеале будущего первоклассника заранее стоит показать психологу или нейропсихологу, который сможет оценить готовность ребёнка к школе и дать рекомендации по устранению пробелов. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание задания для взрослых.

    Для выявления социально-личностной готовности ребёнка к школе можно обратить внимание на следующие показатели

    Умение общаться. Ребёнок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми, так и незнакомыми. 

    Способность выполнять требования взрослого

    Отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать

    Развитые моральные принципы

    Адекватная самооценка

    Чтобы проверить психологическую готовность, можно задать ребёнку следующие вопросы

    Может ли он длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)? 

    Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы? 

    Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)? 

    Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми? 

    Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу? 

    Что ребёнку больше нравится: играть либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)? 

    Для более точной диагностики уровня готовности ребёнка к школе можно обратиться к психологу, который использует различные методики, например «Графический диктант» или «Беседа о школе». 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 9.00 до 15.00
    Вторник с 9.00 до 15.00
    Среда с 9.00 до 15.00
    Четверг с 9.00 до 15.00
    Пятница с 9.00 до 15.00
    27.03.2025 с 10.00 до 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике